Электросамокаты №1 в России

Аккумулятор - особенности эксплуатации

Обращение с батареей при эксплуатации


При катании на электросамокате не следует часто разряжать аккумулятор ниже 15%. Частые разряды до нуля постепенно приведут к уменьшению его емкости.
Следует отключать аккумулятор от зарядного устройства после достижения 100% зарядки. Если после 100% зарядки электричество продолжает поступать более 30 минут, то это снижает ёмкость аккумулятора.
Не эксплуатируйте самокат при минусовых температурах. С одной стороны при таких температурах аккумулятор гораздо быстрее разряжается и пробег на полном заряде может уменьшится в несколько раз.
С другой стороны это негативным образом влияет на ресурс и ёмкость аккумулятора.
Используйте только оригинальное зарядное устройство. Зарядное устройство не являющееся оригинальным может оказаться несовместимым с вашим аккумулятором.
Если планируете кататься в сырую погоду или под дождем - обязательно сделайте гидроизоляцию аккумулятора и изолируйте в водостойкую термоусадку соединения исходящих из него силовых проводов. При попадании воды внутрь аккумулятора, контакты окислятся, либо произойдёт короткое замыкание, в следствии чего аккумулятор выйдет из строя.
Важно: при остаточном заряде 15% (это нижний предел заряда, ниже которого лучше вообще не разряжать аккумулятор и ставить на подзарядку) не давайте большой нагрузки на аккумулятор - не форсируйте крутые подъемы и не выжимайте максимальную скорость. Так как в моменты пиковой нагрузки напряжение аккумулятора проседает и bms-плата может его временно отключить. Иными словами при низком заряде и высокой нагрузке самокат может просто остановиться.
Также при таком уровне зарядки старайтесь стартовать отталкиваясь ногой - это сэкономит его энергию.


Важно: если после поездки Вы все же разрядили аккумулятор в ноль, то не оставляйте батарею надолго в разряженном состоянии и как можно быстрее поставьте ее на подзарядку. Чем дольше батарея будет оставаться полностью разряженной, тем сильнее это может негативно повлиять на ее ёмкость.


Длительное хранение


При длительном хранении самоката особое внимание нужно уделить его аккумулятору.

Для того чтобы избежать поломки или существенного снижения рабочей ёмкости аккумулятора, требуется соблюдать следующие правила:

Хранить самокат в сухом помещении с температурой от 0 до 25 градусов.
Уровень заряда аккумулятора при длительном хранении должен находиться в диапазоне 60-80% (то есть зарядив батарею перед хранением, нужно периодически проверять уровень ее заряда и подзаряжать до необходимого уровня - желательно это делать не реже чем 1 раз в месяц).
Если батарея самоката длительное время будет находиться в разряженном состоянии или при минусовой температуре - то вследствии этого ёмкость аккумулятора может уменьшится в несколько раз (до полной неработоспособности), а плата bms аккумулятора может выйти из строя (так, что потребуется ее замена на новую bms).

Факторы влияющие на пробег самоката


В характеристиках каждого самоката одним из основных параметров является пробег на полном заряде. Обычно тест пробега проводится при весе райдера 70кг, при поддержании скорости на уровне 20-30км/ч, при теплой погоде (15-20 градусов), по ровному асфальту без резких спусков и подъемов, в безветренную погоду. В целом же дальность пробега зависит от множества факторов. Перечислим их.

Вес райдера: чем выше вес человека, тем ниже пробег.
Температура окружающей среды: чем ниже температура, тем ниже пробег. Нормальная температура работы аккумулятора составляет 0-25 градусов. Оптимальная температура (при которой достигается максимальный пробег) составляет 15-25 градусов. Резкое снижение пробега происходит при минусовой температуре - и чем температура ниже, тем пробег меньше.
Старты с места: при старте с места тратится гораздо больше энергии аккумулятора, чем при езде. Соответственно чем больше стартов с места, тем меньше пробег. Для увеличения пробега перед нажатием на курок газа можно задавать начальную скорость самокату отталкиваясь ногой - и только после этого нажимать на газ.
Скорость движения: чем выше скорость, тем меньше пробег. Максимальные пробеги достигаются при средних скоростях движения (20-30км/ч). Если за поездку Вы регулярно выжимаете газ "в пол", то дальность хода будет существенно сокращена.